О рациональном питании детей в учреждениях
образования
Современный ребенок проводит
немало времени в школе, соответственно часть суточного рациона питания он
получает там. Полноценность всего суточного рациона обеспечивается путем
дополнения домашнего питания питанием, получаемым в учреждении образования.
Рационально
организованное питание удовлетворяет физиологическую потребность в пищевых
веществах и энергии, улучшает работоспособность и успеваемость, самочувствие в
целом. Выработанная привычка у детей к сознательному соблюдению правильного
режима питания, разумному использованию разнообразных продуктов способствует
сохранению здоровья в их взрослой жизни.
Каким же образом
составляется рацион для детей в школах и как организован контроль?
В каждом учреждении
образования имеется примерный двухнедельный рацион, разработанный ГУ «Центр по
обеспечению деятельности бюджетных организаций Докшицкого раойна». Примерные
двухнедельные рационы разрабатываются с учетом установленных норм
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных
возрастных групп, установленных норм питания для детей в разных типах (видах)
учреждений, сезонности. Учитываются принципы рационального питания, в том числе
рациональное распределение калорийности суточного рациона по приемам пищи,
рациональное распределение белков, жиров, углеводов, отсутствие запрещенных
продуктов питания и блюд, кратность использования основных пищевых продуктов,
отсутствие повторяемости блюд в течение дня, двух и более дней подряд.
Специалисты ГУ «Докшицкий
районный центр гигиены и эпидемиологии» проводят надзор за питанием детей на
постоянной основе. При проведении контроля за организацией питания детей
внимание уделяется таким вопросам, как содержание материально-технической базы,
поддержание чистоты и порядка, соблюдение правил личной гигиены работниками
пищеблоков, соблюдение примерных рационов, выполнение норм питания, соблюдение
технологии приготовления пищи.
Результаты надзорных
мероприятий в 1 квартале 2023 года показали, типичными нарушениями в части
организации питания являются нарушения требований к санитарно-противоэпидемическому режиму;
нарушения технологии приготовления пищи; невыполнение натуральных норм питания,
внесение необоснованных замен блюд. Отмечаются единичные нарушения в части
формального ведения документации пищеблока.
В адрес руководителей
учреждений образования были направлены предписания об устранении нарушений, 1
предписание о запрете реализации недоброкачественных пищевых продуктов, 3
предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности, результаты
выполнения которых показали эффективность принимаемых мер.
Помощник врача- гигиениста Китько Е.А.